Воскресенье, 19.05.2024, 00:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 2 » 27 марта в ДОУ прошло Собрание - викторина с родителями и детьми по ПДД.
12:03
27 марта в ДОУ прошло Собрание - викторина с родителями и детьми по ПДД.

 

 

 

«Пассажиры и водители»

Цель:  формирование у детей и родителей основы безопасности поведения на улице. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Интегративные задачи:

  • Организовать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.
  • Закрепить знания детей и взрослых, о дорожных знаках, о знании светофора, о его сигналах.

Участники:  дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Материал и оборудования: дорожные знаки, игровое поле, воздушные шары с цифрами, кегли, руль, сюжетные картинки «что неправильно?»,  бейджики участникам, черный жезл регулировщика, черный ящик.

Предварительная работа.

  • Разучивание стихов по ПДД с детьми
  • Разучивание родителями частушек
  • Изготовление памяток для родителей по  ПДД
  • Изготовление бейджиков  «пешеходы», 

 

Ход собрания.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно – транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Пешеходы на ровне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети. (Включается аудиозапись для прослушивания ответов детей на вопросы)

- Что такое Правила дорожного движения и зачем они нужны?

- Что означают сигналы светофора?

- Часто ли родители говорят с тобой о правилах дорожного движения?

- Что самое главное при переходе по проезжей части улицы?

(Входят дети садятся на стульчики)

Воспитатель. И так уважаемые родители и дети. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Согласны?

Скажите, пожалуйста, кто является участником дорожного движения?

(пешеходы и родители)

- Ваша команда будет называться «пешеходы»

- А команда родителей называется «водители»

Наш дружный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы команды поприветствовали друг, друга.

Приветствие «пешеходов».

- Чтобы жить, не зная огорчения.

   Чтоб работать, думать и мечтать.

   Вы должны все правила движения

   Всегда и всюду соблюдать.

Приветствие «водители».

Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай его дружок,

Мало, чтобы его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Воспитатель: для начала проведем разминку.

Для пешеходов «сигнал светофора»

1.    Зеленый - топают ногами.

2.    Желтый – хлопаем в ладоши.

3.    Красный – ничего не делаем.

 

Для водителей «собери целое»

(Собрать дорожный знак)

- Для того, чтобы оценить выступление команд, правильность их ответов, приглашаем жюри.

- Правила нашей викторины просты:

В которых у каждой команды воздушные шары, по очереди команды берут один из шаров и лопает, там находится номерок. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, выполняем задание.

- И так мы начинаем!

1 (сектор) «загадочные знаки»

1.Я  хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Дети)

 

2. Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может, быть здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?  (Дорожные работы)

 

3. Этот знак такого рода: он на страже пешехода. (Пешеходный переход)

 

4. У посадочной площадки пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок нарушать нельзя и тут. (Автобусная остановка)

2 (сектор). Площадь ребусов.

3 (сектор). «Блиц для пешеходов».

1.     Как называют людей, идущих по улице?

2.     Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3.     Что означает красный сигнал светофора?

4.     Что такое перекресток?

 

                 4 (сектор) «Черный ящик».

 

Следят за движением его все вокруг.

Дорожный волшебник, его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет когда и куда всем идти. (Жезл)

 

5 (сектор).  «Фигурное вождение».

6 (сектор). «Домашнее задание».

Дети читают стихи.

Родители исполняют частушки по ПДД.             

 7 (сектор). «Ситуация».

 

Воспитатель: уважаемые участники команды «Водители». Вы не только водители, но и родители мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, все должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, родительской.

1.     Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик бегает по одной стороне тротуара на другую, мешая встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка.  (Прокомментируйте ситуацию)

2.     Мама с дочкой идут по улице, на противоположенной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. (Ваши действия)

3.     Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу.  Ребенок бежит за ним. (Как необходимо поступить папе?)

                        8 (сектор).  « Что неправильно»

Сюжетные картинки по ПДД детям нужно рассмотреть ее и рассказать, что неправильно.

Воспитатель: уважаемые участники обратите внимание, то все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Жюри: команда «пешеходы» убедила нас в том, что является достойными участниками дорожного движения! Вы знаете и умеете использовать знаки и Правила дорожного движения. И в награду примите в подарок такую игру «Азбука дорожного движения»

Хотим поблагодарить и участников команды «Водители». Не только как участников дорожного движения но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателя группы в этой не легкой работе. Вручаются памятки для родителей.

Подводя итог собрания родительский комитет предлагает обсудить следующие решения:

1.     Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2.     Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута. «Детский сад-дом, - дом, -детский сад»,- отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3.     Необходимость использования авто кресел при перевозке детей до 12 лет.

 

 

Просмотров: 1193 | Добавил: dou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: